15 октября 2019 г.
Карта
сайта
Контакты

Стремиться к обоюдной выгоде

ОАО «ФГК» учитывает потребности каждого клиента.
В преддверии пика летних перевозок Ростовский филиал Федеральной грузовой компании подвел итоги работы с начала 2013 года. Несмотря на спад рынка железнодорожных грузовых перевозок, Ростовскому филиалу ОАО «ФГК» удалось увеличить показатели по объему перевезенных с начала года грузов практически на треть. Директор филиала Александр Титович рассказал, как меняется стратегия компании в период кризиса.
– Александр Юрьевич, Ростовский филиал ОАО «ФГК» показывает стабильный рост объемов перевозок.
– Да, это так. С января по май этого года на полигоне СКЖД нами погружено более 2 млн тонн грузов, что почти на 25% превышает показатели аналогичного периода прошлого года, из них более 1 млн тонн – строительных грузов, около 750 тыс. тонн – каменного угля. При этом увеличилась доля филиала в объемах погрузки СКЖД. Если в январе доля в общем объеме погрузки в полувагоны составляла 4%, то сейчас мы можем говорить уже о пятой части всего объема погрузки в полувагоны на СКЖД. Стабильными остаются доли погрузки в крытые вагоны (24%) и платформы (50-60%). В условиях падения рынка динамичный рост объемов грузоперевозок становится существенным конкурентным преимуществом.
– Как повлиял на экономические показатели недавний прирост парка подвижного состава?
– На рынке перевозок наблюдается избыток вагонов, поэтому это нельзя сейчас назвать нашим главным козырем. Еще недавно существовал дефицит предложения, теперь – все наоборот. «Лишние» вагоны забивают пути, создавая «воздушные пробки». Наша основная задача – оптимизировать количество вагонов нашего парка, избавиться от порожних прогонов и простоев. ОАО «ФГК» сейчас существенно модернизирует свой подвижной состав. В частности, интенсивно идет изменение парка крытых вагонов на вагоны более современных модификаций – объемом кузова 130 и 183 куб. м. Мы их закупаем на Армавирском заводе, и уже 55 таких вагонов отправили в сторону Буденновска в рамках наших клиентских договоров. Также мы заказываем крытые вагоны с увеличенным дверным проемом на Украине. Вагоны увеличенного тоннажа позволят нам в ближайшей перспективе снизить себестоимость провоза некоторых грузов для наших клиентов, а в дальнейшем именно за счет такого обновления заменить парк целиком. Наши ключевые клиенты по перевозкам грузов в крытых вагонах (ООО «Стройфарфор», «Кнауф Гипс Кубань», «Ставролен», ТД «Юг Руси», «ЕвроХим БМУ», «Новоросцемент») с удовольствием рассматривают перспективу перевозки в более вместительных вагонах.
Однако есть ряд вопросов, которые нам предстоит решить на этом пути. И главный из них заключается в том, как быть с выгрузкой таких вагонов. Некоторые порты работают с вагоноопрокидывателями, которые построены под старый тоннаж вагона. Поэтому первый шаг – это все-таки модернизация выгрузки в портах, в Новочеркасской ГРЭС и других пунктах назначения грузов. За этим будущее. Производить капитальный ремонт большой части старого подвижного состава нерентабельно. Однако и заводы-производители должны пересмотреть свою ценовую политику, сформированную в период активного спроса на вагоны, а также уделять больше внимания качеству. Не секрет, что многие аварийные ситуации на сети дорог произошли из-за трещин боковых рам в вагонах 2000-х годов постройки. Старые вагоны, которые поддерживали в надлежащем виде, показывают большую износостойкость. Мы работаем по обновлению парка только с надежными проверенными заводами.
– Претерпевает ли изменение в условиях сетевого спада грузоперевозок клиентская политика филиала ОАО «ФГК»?
– Для нас приоритетной задачей стало развитие альтернативных направлений перевозок, а также работа с клиентским портфелем. Сейчас желание клиента снизить собственные транспортные затраты, выбрав оператора с наиболее низкими ставками, вполне закономерно. Нам представляется очень перспективным заключение договоров на условиях публичной оферты. Сегодня по этой форме грузоотправители могут у нас взять крытые вагоны и полувагоны. Для этого не надо оформлять тома документации, можно все сделать быстро на нашем сайте. В крайнем случае, если клиент не сталкивался с ведением дел в электронном виде, наши специалисты заключат этот договор традиционным бумажным способом. Воспользовавшись этой программой, заказчик может получить до 50 вагонов в месяц в течение десяти дней. При этом временные затраты на оформление документов минимальны. Это удобно, это нравится представителям малого и среднего бизнеса: в мае 2013 года мы осуществили работу по 8 таким договорам, хотим их поставить на поток. Кроме того, с 1 января 2013 года наша компания пошла навстречу клиентам – приняла решение снизить ставки по оферте. Для ОАО «ФГК» внедрение оферты – это реальный шанс максимально широко осваивать новые рынки. По договору оферты с начала года мы уже отправили более 3 тысяч тонн зерна, круп, муки, консервов, неметаллической руды и других типов грузов. Среди клиентов – такие предприятия, как ООО «Мукерья-К», ООО «Грэйн Плюс», ООО «З.И.П.-Транс» и другие.
С ценовой политикой конкурентов можно справиться только одним способом – предлагать лучшее сочетание стоимости и условий перевозок. В этих условиях целью для нас становится своевременное и качественное предоставление полного спектра услуг как крупным грузоотправителям, так и розничным, которым необходимо не больше одного вагона. И здесь очень важно минимизировать порожний пробег. В условиях падения грузоперевозок эта задача непроста, но, как показывает практика, может быть выполнима.
– Оцените, пожалуйста, эффективность работы филиала с крупными грузоотправителями.
– Для каждого сегмента бизнеса мы разработали специальные программы. Основную ставку мы сделали на крупных клиентов – сотрудничество с ними обеспечивает нам постоянные объемы работ в течение всего года. Помимо наших давних клиентов, о которых мы уже упомянули, филиал компании имеет партнерские связи с ОАО «Ростсельмаш» по транспортировке комбайнов и запчастей. А с прошлого года мы активно взаимодействуем с агропромышленным строительным комбинатом «Гулькевичский», который занят реализацией проекта жилой застройки. Также мы осуществляем перевозку железобетонных конструкций Батайского завода ОАО «МЖБК» на платформах компании для строительства трассы «Формула-1» в Сочи. В рамках договоров с такими предприятиями, как «Атлант», ДСЗ Ханский, Выбор-Транзит мы перевозим значительные объемы инертно-строительных грузов для строительства олимпийских объектов. Не менее ответственными для нас остаются перевозки угля со станции Зверевская в порты Украины, из Украины на Новочеркасскую ГРЭС. Вообще, кроме маршрутов в сторону побережья, мы принимаем участие и в федеральных целевых программах. В частности, это касается реализации проекта строительства автодороги Астрахань – Махачкала, которую мы снабжаем необходимыми грузами.
Разрабатывая новые предложения для клиентов, представляющих крупный бизнес, Ростовский филиал ОАО «ФГК», Территориальный центр фирменного транспортного обслуживания СКЖД и Дирекция управления движением разработали регламент взаимодействия. Мы решили объединить наработанные базы и расширить потенциал транспортного обслуживания внутри ОАО «РЖД» на полигоне Северо-Кавказской магистрали.